Аварийный 2126.ру

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Аварийный 2126.ру » Общий технический » ПП. (Вобщем-то: любой)


ПП. (Вобщем-то: любой)

Сообщений 1 страница 30 из 30

1

ПП - Полный Привод.
Чего-то я дико торможу уже. Инфа прочитанная и впитанная мной, медленно укладывается, но какие-то пробелы остаются.
Пробел первый. Парт-тайм.
Где я, и главное: чего, неправильно в рассуждении?
Имеем движок. Имеем коробку передач и раздатку, соответственно.
Без всяческих муфт. То есть при жёстком включении.
Запускаем крутящий от движка на ведущие колёса и всё едет. По умолчанию, например в задние, запускаем. Там мост с диффом. То есть крутится в итоге одно колесо. Типа.
Теперь раздатку на полнолапость. Допустим два моста. Крутящий по умолчанию делится 50/50. ну или сейчас есть другие пропорции. Не важно в данном случае. Что происходит? Такая же фигня как с моноприводом, но с двумя мостами. Верно? Крутящий разделится и будет подаваться при помощи например карданов, на мосты. Там диффы. Допустим без блокировок. В итоге крутится два колеса. Одно спереди, одно сзади.
Это я к чему? Почему нельзя по асфальту-то на парт-тайме? При повороте получается колёса могут проходить разные радиусы. Что и нужно. Типа почему нельзя при блокировках, я понимаю.
Где мега нагрузка на раздатку-то? Ей чего? Передала 50% на какой-нить кардан и всё. Нагрузка будет бегать в диффе моста.
Вполне логично, но всё же видимо где-то я не так уложил инфу у себя в мозгах.
:question:

0

2

Дим плохо спал сегодня, набуровил здесь  и на трёхосьном не проедишь

+1

3

В поворотах передние и задние колеса проходят разный по длине путь. Столь идеальных условий, как ты написал, что крутится одно колесо на мосту, в природе практически не встречается, т.е. полюбасу крутятся все колеса а диффы только выправляют разные скорости колес, каждый на своем мосту. Но мосты то жестко связаны ПартТаймом и как следствие минимум двум колесам хош ни хош приходится крутиться вместе, а путь они проходят разный, отсюда все и напряги... Как-то таг :sceptic:

+1

4

Я больше вот это утверждение не понимаю:

Dimochkazrel написал(а):

Крутящий по умолчанию делится 50/50. ну или сейчас есть другие пропорции

Если все колёса одинакового диаметра, то каким образом можно раздавать на них НЕ равные моменты?? Они же тогда должны крутиться с разной скоростью, а это не возможно :dontknow:

+1

5

При одинаковой скорости (В повороте) колёсам надо пройти разные расстояния. По скользкому покрытию, на скорости и в повороте, несёт авто, т.к. наружное колесо пробуксовывает, догоняя внутреннее.
Парт-тайм для говнолазов, в городе им почти не пользуюсь.( Ну если только в сугроб залезть).

+1

6

loner написал(а):

...диффы только выправляют разные скорости...

Ага-а! Точно!
Вот где собака порылась!
Спасибо!!!
Вот и мега нагрузки от езды по асфальту. На поворотах!
Точнякс!!!
Пойду доукладываю инфу на полки мозга. Может получится теперь.
Всё верно. Они ведь не могут быстро менять момент. Колёса на одном мосту. Там ведь в диффе-то две с половиной шестерёнки. Тем более что у них задача не передать момент, а именно устаканить, при движении.
Спасибо!!! Теперь дошло вроде.
:jumping:

B.Mike написал(а):

НЕ равные моменты??

Не-е-е... Я немного не верно написал. Но всё равно, смотри:
1. Если это перед/зад. Например мосты и там и там. От движка монопривода идёт 100% крутящего на ведущий мост. (минус трение, КПД и т.д., конечно). Если полнолапый, то момент раздвояется. Можно его делить как угодно в принципе. У некоторых спортивных болидов процентов 80 вообще гуляют, в зависимости чего машина делает в этот момент. Я чтоб понять, то чего до меня сразу не дошло, взял самый обычный вариант 50/50, для полнолапых. То есть 50% крутящего назад, 50% вперёд. Но вариантов много. А если это не парт-тайм, и там где-нибудь стоит какая-нибудь муфта, чтоб момент между осями раскидать, то вообще фиг подсчитаешь, ибо он в каждую секундочку разный будет, при движении.
2. Момент между колёсами одной оси, даже при том что колёса одинакового диаметра, не может быть одинаковым.
То есть такой вариант есть, но используется только для бездорожья, в самых тяжёлых ситуациях. Это ручная блокировка заднего дифференциала, например (Может быть и переднего, но это намного более опасно и автопроизводители стараются не связываться с этим.) Это именно когда на колёса одной оси передаётся одинаковый крутящий.
Шоб представить, чего будет: обуваем заднеприводную машинку, назад в шипованную резину, а вперёд ставим лысую, обычную. И едем по льду. Выкручиваем руль и .....едем прямо! Не совсем корректно, но типа как-то так.
А мафынка в принципе, практически не умеет ездить идеально прямо. Вот в повороте и приходится колёсикам на одной оси, проходить разные пути. (По разной окружности ведь поедут.) Пока что, например в задний мост, вкорячен дифференциал. Ага, именно для выравнивания кручения колёс.
О, сколько до меня всего дошло!
:D
НО!!! Можно сказать что нельзя подать принудительно, разный крутящий, на разные колёса на одной оси. Типа машинка поедет фиг знает куда. Но сейчас... ЙЕлектронника! Куча датчиков, куча мозгов, и привод на каждое колесо. Упс... И ничего так, едет. Но правда эта вся хрень пока-что на машинах, которые не совсем бюджетно стОят. Но ведь работает, зараза!

B.Mike написал(а):

...должны крутиться с разной скоростью...

Именно так и должно быть. И что интересно: именно так они и крутятся!
Нарисуй радиусы прохождения колёсами одной оси, пути с вывернутым рулём. (При повороте) А теперь измерим длину этих путей. Внутренняя, будет меньше. Потому что колёса крутились с разными скоростями.
Как-то так вроде.
:tomato:

Марков написал(а):

...в городе им почти не пользуюсь.

А в гОвнах, не опасно?
Ну типа грунт: это ясно. Они и проскальзывать могут. Но вот например стоит машина и колёса на парт-тайме копают всё глубже и глубже. И в какой-то момент одно из них цепляется за что-нибудь. Ну пусть за ядро земли, сейчас не важно. )))))) Это ведь крутящий прибежит сразу на это колесо, ну хотя бы чтоб провернуть его. Верно? Это для трансмиссии криминально? Или это в принципе: нормально. Такие нагрузки и рассчитываются ...
:question:

P.S. Да не то что бы я супер умный...
Ну просто мне интересно это стало чего-то.
Вот я пытаюсь уложить инфу в мозг.
Иногда получается...
:blush:

0

7

Пора уже хвастаться что из ПП заказал :)

0

8

Dimochkazrel написал(а):

Если полнолапый, то момент раздвояется. Можно его делить как угодно в принципе.

Раздвояицца - это понятно. Но вот насчёт "как угодно" - таки не врубаюсь.
Сейчас не берём случаи поворотов, для простоты едем прямо. Даже не будем учитывать работу диффов в мостах. Есть просто два вала (кардана), один на задницу, второй на морду. Если не юзать всякие вискомуфты, позволяющие "проскальзывать" на манер сцепы, то как можно на передний кардан передать например 30% крутящего момента, а на задний 70%? :question:

0

9

B.Mike написал(а):

... как можно на передний кардан передать например 30% крутящего момента, а на задний 70%? :question:

Разным количеством зубьев в шестеренках раздатки соответствующих мостов. К примеру.

0

10

loner написал(а):

Разным количеством зубьев

Тогда обороты будут разные. Соответственно колёса будут пытаться с разной скоростью крутиться

0

11

Не будут, коли и в редукторах мостов соответствующая разница будет.
Ну типа как у заводских полнолапых:
РК раздает 1,08 вперед и 1,00 назад.
Главная пара РПМ - 3,9, РЗМ - 4,22.
Колеса крутятся одинаково, но момент раздаваемый вперед/назад, хоть и на немного но отличается.

0

12

loner написал(а):

Не будут, коли и в редукторах мостов соответствующая разница будет

Тогда и крутящий момент на колёсах сравняется.

loner написал(а):

типа как у заводских полнолапых:....
Колеса крутятся одинаково, но момент раздаваемый вперед/назад, хоть и на немного но отличается.

Моменты на карданах - да, разные. Но и обороты разные. В редукторе моста оно опять одно в другое преобразуется, и на колёсах моменты получаются одинаковыми. Не?

Отредактировано B.Mike (02-03-2011 18:14:29)

0

13

Разговор же за раздатку был ;)

0

14

Хитрец. :)  Ну я имел ввиду - как раздатка может так сделать, что на одинаковых колёсах получаются разные моменты?

0

15

Хех! Хитренькие какие!
:D
Так я и сам скоро запутаюсь!
%-)
Погодите!
Дык а как же межколёсный дифференциал?
Мотри! Раздатка выдаёт крутящий момент и в дифф его.
А тот просто делит, чтоб не проскакивало.
Иногда, делит поровну. Это если по прямой и в идеальных условиях.
Верно?
Ну, типа как обычный дифф, например в заднем мосту, только такая же фигня между осями в полнолапых.
Типа: момент-то назад приходит, (в моноприводе, например: заднем), но колёса-то от этого крутиться могут и не одинаково. А если такую же фишку вкорячить между осями, у полнолапого. Чего будет? Момент будет делиться в зависимости от нагрузки...
Блин! Это уже как минимум: вискомуфта...
:rofl:
Хотя...

P.S. Ушёл читать умные книжки.
Ибо: чего-то я не понимаю. А вот чего я не понимаю, я не понимаю.
:)

0

16

Не, ты не путай вискомуфту и межосевой диффер. Межосевой диффер - это по моему ваще полная фигня. Вывеси одно любое колесо и привет, сидишь куришь. Тут получается крутящий момент передаётся в то колесо, которому легче крутиться. В идеальных условиях (типа едем прямо, по однородному асфальту, резина одинаковая, накачана одинаково...) момент на всех колёсах одинаковый. Вискомуфта - это по сути автоматическая корзина сцепления. Т.е. после КПП, момент раздаётся параллельно на один кардан и на вискомуфту, после которой второй кардан. Получается такая хрень: пока одного моста достаточно, вискомуфта выключена и второй мост не работает. Как только основной мост начал буксовать - муфта врубается и подключает второй мост. Тока врубается не сразу жёстко, а плавно как сцепа при трогании с места. Т.е. это как бы близко к парт-тайму, но второй мост подключается не жёстко шестерёнками, а мягко, хреновиной типа сцепы. Получается парт-тайм - всегда раздаёт 50/50; диффер - как бог на душу положит, 0/100...100/0, смотря кому легче крутиться; вискомуфта - 0/100...50/50, в зависимости от условий. Но ни в одном случае не может быть жёстко например 40/60. Оно просто не поедет. Вроде так. %-)

0

17

Есть такая штука, LSD называется. http://forums.drom.ru/4x4/t1151064905.html

+1

18

B.Mike написал(а):

Межосевой диффер - это по моему ваще полная фигня.

То-то он появляется только в самых жирных комплектухах, хотя бы у той же мицубаси... лохи они узкоглазые тамм в своей ипонии :)

На самом деле межосевой дифф позволяет постоянно ездить на полном приводе, независимо от дорожного покрытия и не напрягая при этом трансмиссию и резину. А это только в плюс по безопасности. Ну для примера, на полнолапом я в один местный поворот, даже на льду спокойно не напрягаясь, не выходя за рамки разумного вкладываюсь на 100. Задний привод в тех же условиях едет не больше 60 иначе сносит задницу нафиг и начинается бобслей, хорошо если нету встречных. Передний в том же случае при превышении 80 имеет шикарный шанс познакомиться с обочиной, что несколько раз и наблюдал в зеркало, когда пипл не в силах был перенести Ежа перед носом и не смотря на специально для идиотов со всех сторон налепленые наклейки "4х4", задницу себе рвал, только б обогнать, хватает у нас идиотов к сожалению... Нечто похожее возможно на мокрой дороге или влетев в конкретную лужу, да и просто на раскате ледяном перед светофором или на горке спокойно себе едешь без шлифовки, как по асфальту...

Опять же идеальных условий с нулевым сцеплением колес все равно найти нереально и, соответственно, получить одно крутящееся колесо при остальных оставленных в пролете дифферами тоже нереально. Крутиться все равно будут все четыре колеса, на худой конец, коли совсем закопался у межосевого присутствует блока, превращающая ФуллТайм в банальный включенный ПартТайм. Ну уж коли и этого мало, то таки да, ЛСД в задний мост для полного щастья :)

0

19

Марков написал(а):

Есть такая штука, LSD

Хорошая штука  :insane:
:D

loner написал(а):

межосевой дифф позволяет постоянно ездить на полном приводе, независимо от дорожного покрытия

На асфальте - да. Я имел ввиду, что в грязи он тока хуже делает.
А дороже - дык сложнее
Кстати, а бывает межосевой LSD? :question:

Отредактировано B.Mike (05-03-2011 00:34:56)

0

20

B.Mike написал(а):

в грязи он тока хуже делает.

Это с чой-та? o.O

0

21

Ну как с чё?! Вот допустим у тебя только задний привод. Ты можешь мордой куда угодно влезть, посадить её на защиту картера и потом съехать обратно. Лишь бы ведущая задница на твёрдом стояла. А с межосевым диффом - вывешиваешь всего одно любое(!) колесо и "привет" :dontknow:

0

22

А хде ты видел неблокируемый межосевой дифф?

0

23

Это ффторой вопрос! :playful:

0

24

B.Mike написал(а):

Кстати, а бывает межосевой LSD? :question:

На нормозаврах "Квайф" что-то вроде того же делает.

0

25

loner написал(а):

Разным количеством зубьев в шестеренках раздатки соответствующих мостов

Фигня. Момент делит ТОЛЬКО дифференциал. Симметричный - ровно пополам.
Если ГП в мостах будут разными, то момент на мостах можно получить неравный. НО диффер будет крутиться непрерывно и долго не проживёт (это как у нас на 060 было: мосты с разными ГП, РК с симметричным диффером+гитара, которая НЕполностью компенсировала разность ГП)

Если в диффере ведомые конические шестеренки будут иметь РАЗНЫЙ угол конуса - ось сателлитов д.б. кривой - момент он будет делить НЕ пополам. Несимметричный диффер на цилиндрических шестеренках (наш "квайф"!) - чуть сложнее сообразить. Но тоже можно

Отредактировано Chervonenko_CA (09-03-2011 14:28:01)

0

26

B.Mike написал(а):

Если все колёса одинакового диаметра, то каким образом можно раздавать на них НЕ равные моменты?? Они же тогда должны крутиться с разной скоростью, а это не возможно

Ну почему-ж? Это значит, что на разных колёсах будет РАЗНАЯ тяговая сила (т.е. будет тянуть в-бок), а скорость может оставаться одинаковой

0

27

Dimochkazrel написал(а):

Момент между колёсами одной оси, даже при том что колёса одинакового диаметра, не может быть одинаковым.

Ну вот, АБСОЛЮТНОЕ непонимание.
Пока межколёсный дифференциал не заблокирован, момент на полуосях - ОДИНАКОВЫЙ. И если колёса одинакового диаметра, тяговая сила на них тоже ОДИНАКОВАЯ, независимо от протектора, снега/грязи/буксования.
Это механика, брат! Наука - точная

0

28

B.Mike написал(а):

Тут получается крутящий момент передаётся в то колесо, которому легче крутиться.

Ой..
ЕСЛИ колесо вывешено, то момент НИКУДА не передаётся. Ну, разве что 0.1% для  преодоления трения в подшипнике

0

29

Chervonenko_CA написал(а):

АБСОЛЮТНОЕ непонимание.

Ага. Точно! Есть такая штука.
:cool:
Но моя любопытность, видимо всё таки исправит этот пробел.
Нужную умную книжку нашёл, конечно. Но почти 120 страниц А4, ещё не осилил.
У меня небольшая проблема: Я никогда не обращал внимания, как работает ПП. Ну и соответственно, никогда не видел этого. Ну я и не ездил на ПП, если честно, пока что.
Теперь мне интересно, но есть проблема: я больше практик, чем теоретик. По хорошему: мне нужно чего-нить сломать, разобрать, посмотреть как это работало и после этого я всё пойму. Соберу обратно, (Правда иногда это бывает не возможно...), и точно зная как там чего работает, эта штуковина у меня обычно всё же не ломается. Если конечно у неё останется такая функция, после моей сборки.
Ну вот как бы: молоток, например. Можно ведь мульён раз прочитать, что он тяжёлый. А можно в реальности его на ногу уронить, или просто им по пальцу ё..  э-э-э-э.... ударить! Хотя нет. Вот как раз молотком по пальцу можно так конкретно ё...ть (не ударить). Но вот про это точно бесполезно читать. Это пока не попробуешь, не дойдёт.
:rofl:
Но я медленно двигаюсь в каком-то направлении. В смысле: в изучении ПП. Я это точно знаю, ибо мой лексикон явно пополнился уже всяческими новыми словами. Осталось их соединить и понять схему работы.
Эх!
Книжку доизучаю, обязательно напишу.
:idea:

0

30

Chervonenko_CA написал(а):

Ну почему-ж? Это значит, что на разных колёсах будет РАЗНАЯ тяговая сила

Как это можно практически реализовать? Нужны разные редукторы, верно? Но тогда скорость вращения станет разной...
Ну вот мысля с "кривым" диффером только если.

0


Вы здесь » Аварийный 2126.ру » Общий технический » ПП. (Вобщем-то: любой)